Берг Инжиниринг

+7(347)240-15-15
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
г. Уфа,ул. Индустриальное ш., 26

Компания
  • О компании
  • Сертификаты
  • Бренды
    • Schaeffler Group
    • ART (Турция)
    • FKL (Сербия)
    • Freudenberg Sealing Technologies (FST)
    • HARP (Россия)
    • VPZ (Россия)
    • VBF (Россия)
    • Forbo (Германия)
    • Loctite (Германия)
    • OKS (Германия)
    • Timken
    • IKO (Япония)
    • ASAHI (Япония)
    • KOYO (Япония)
    • IBC (Германия)
    • EPK (Россия)
    • HIWIN (Тайвань)
    • THK (Япония)
    • Bosch Rexroth (Германия)
    • Stieber clutch (Германия)
    • NSK (Япония)
  • Библиотека
    • Техническая библиотека
  • Вакансии
  • Статьи
  • Реквизиты
Каталог
  • Schaeffler group - подшипники. Подробный каталог INA/FAG
    • INA
    • FAG
  • Подшипники
    Подшипники
    • Корпусные подшипники
    • Опорные подшипники (упорные)
    • Подшипники скольжения
    • Роликовые подшипники
    • Ступичные подшипники
    • Шариковые подшипники
    • Шарнирные наконечники (головки)
    • Шпиндельные подшипники
    • Комплектующие
  • Системы линейного перемещения
    Системы линейного перемещения
    • Линейные направляющие
    • Линейные подшипники
    • Принадлежности систем перемещения
  • Обгонные муфты
    Обгонные муфты
  • Loctite
    Loctite
  • Forbo - конвейерные ленты
    Forbo - конвейерные ленты
  • Смазочные материалы
    Смазочные материалы
    • Сухие смазки
    • Пасты
    • Консистентные смазки
    • Защита от коррозии
    • Очистители
    • Продукты для обслуживания
  • FST - немецкие уплотнения
    FST - немецкие уплотнения
    • Осевые уплотнения DICHTOMATIK
    • Кассетные и комбинированные уплотнения
    • Шевронные уплотнения
    • Шнуры
    • Демпферные уплотнения
    • Диафрагмы
  • Сальники FST
    Сальники FST
Услуги
  • Производство конвейерных лент, плоских и зубчатых ремней
  • Технический аудит
Применение
  • Типы подшипников
  • Подшипники на отечественные автомобили
  • Подшипники на иномарки
  • Подшипники на грузовые автомобили
  • Подшипники для сельхозтехники
  • Подшипники для стиральных машин
  • Сальники
Новости
Доставка
Контакты
    Берг Инжиниринг
    Компания
    • О компании
    • Сертификаты
    • Бренды
      • Schaeffler Group
      • ART (Турция)
      • FKL (Сербия)
      • Freudenberg Sealing Technologies (FST)
      • HARP (Россия)
      • VPZ (Россия)
      • VBF (Россия)
      • Forbo (Германия)
      • Loctite (Германия)
      • OKS (Германия)
      • Timken
      • IKO (Япония)
      • ASAHI (Япония)
      • KOYO (Япония)
      • IBC (Германия)
      • EPK (Россия)
      • HIWIN (Тайвань)
      • THK (Япония)
      • Bosch Rexroth (Германия)
      • Stieber clutch (Германия)
      • NSK (Япония)
    • Библиотека
      • Техническая библиотека
    • Вакансии
    • Статьи
    • Реквизиты
    Каталог
    • Schaeffler group - подшипники. Подробный каталог INA/FAG
      • INA
      • FAG
    • Подшипники
      Подшипники
      • Корпусные подшипники
      • Опорные подшипники (упорные)
      • Подшипники скольжения
      • Роликовые подшипники
      • Ступичные подшипники
      • Шариковые подшипники
      • Шарнирные наконечники (головки)
      • Шпиндельные подшипники
      • Комплектующие
    • Системы линейного перемещения
      Системы линейного перемещения
      • Линейные направляющие
      • Линейные подшипники
      • Принадлежности систем перемещения
    • Обгонные муфты
      Обгонные муфты
    • Loctite
      Loctite
    • Forbo - конвейерные ленты
      Forbo - конвейерные ленты
    • Смазочные материалы
      Смазочные материалы
      • Сухие смазки
      • Пасты
      • Консистентные смазки
      • Защита от коррозии
      • Очистители
      • Продукты для обслуживания
    • FST - немецкие уплотнения
      FST - немецкие уплотнения
      • Осевые уплотнения DICHTOMATIK
      • Кассетные и комбинированные уплотнения
      • Шевронные уплотнения
      • Шнуры
      • Демпферные уплотнения
      • Диафрагмы
    • Сальники FST
      Сальники FST
    Услуги
    • Производство конвейерных лент, плоских и зубчатых ремней
    • Технический аудит
    Применение
    • Типы подшипников
    • Подшипники на отечественные автомобили
    • Подшипники на иномарки
    • Подшипники на грузовые автомобили
    • Подшипники для сельхозтехники
    • Подшипники для стиральных машин
    • Сальники
    Новости
    Доставка
    Контакты
      Берг Инжиниринг
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Сертификаты
        • Бренды
          • Назад
          • Бренды
          • Schaeffler Group
          • ART (Турция)
          • FKL (Сербия)
          • Freudenberg Sealing Technologies (FST)
          • HARP (Россия)
          • VPZ (Россия)
          • VBF (Россия)
          • Forbo (Германия)
          • Loctite (Германия)
          • OKS (Германия)
          • Timken
          • IKO (Япония)
          • ASAHI (Япония)
          • KOYO (Япония)
          • IBC (Германия)
          • EPK (Россия)
          • HIWIN (Тайвань)
          • THK (Япония)
          • Bosch Rexroth (Германия)
          • Stieber clutch (Германия)
          • NSK (Япония)
        • Библиотека
          • Назад
          • Библиотека
          • Техническая библиотека
        • Вакансии
        • Статьи
        • Реквизиты
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Schaeffler group - подшипники. Подробный каталог INA/FAG
          • Назад
          • Schaeffler group - подшипники. Подробный каталог INA/FAG
          • INA
          • FAG
        • Подшипники
          • Назад
          • Подшипники
          • Корпусные подшипники
          • Опорные подшипники (упорные)
          • Подшипники скольжения
          • Роликовые подшипники
          • Ступичные подшипники
          • Шариковые подшипники
          • Шарнирные наконечники (головки)
          • Шпиндельные подшипники
          • Комплектующие
        • Системы линейного перемещения
          • Назад
          • Системы линейного перемещения
          • Линейные направляющие
          • Линейные подшипники
          • Принадлежности систем перемещения
        • Обгонные муфты
        • Loctite
        • Forbo - конвейерные ленты
        • Смазочные материалы
          • Назад
          • Смазочные материалы
          • Сухие смазки
          • Пасты
          • Консистентные смазки
          • Защита от коррозии
          • Очистители
          • Продукты для обслуживания
        • FST - немецкие уплотнения
          • Назад
          • FST - немецкие уплотнения
          • Осевые уплотнения DICHTOMATIK
          • Кассетные и комбинированные уплотнения
          • Шевронные уплотнения
          • Шнуры
          • Демпферные уплотнения
          • Диафрагмы
        • Сальники FST
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Производство конвейерных лент, плоских и зубчатых ремней
        • Технический аудит
      • Применение
        • Назад
        • Применение
        • Типы подшипников
        • Подшипники на отечественные автомобили
        • Подшипники на иномарки
        • Подшипники на грузовые автомобили
        • Подшипники для сельхозтехники
        • Подшипники для стиральных машин
        • Сальники
      • Новости
      • Доставка
      • Контакты
      • +7(347)240-15-15
      г. Уфа,ул. Индустриальное ш., 26

      berg-eng@yandex.ru
      • Главная
      • Статьи
      • Рельсовые направляющие vs круглые валы

      Рельсовые направляющие vs круглые валы

      Рельсовые направляющие vs круглые валы
      Проектирование системы линейного движения — ответственный этап конструирования машин. Ошибочный выбор может привести к снижению производительности агрегата, неудачным структурным и конструктивным решениям или использованию более затратных негабаритных элементов. У конструкторов имеется два основных варианта решения проблемы — использование линейных валов или рельсовых направляющих. Оценка целесообразности того или иного технического решения осуществляется по определенным критериям.

      Сравнение линейных валов и рельсовых направляющих

      Изобретение системы линейных направляющих относится к 1940-м годам. Тогда она практически повсеместно начала использоваться в промышленности. Однако жесткость конструкции ограничивает ее применение в области прецизионного станкостроения. 

      Для достижения требуемой точности и грузоподъемности взамен линейных валов в 1970-х годах начали использовать рельсовые направляющие. Это альтернативное решение позволило снизить стоимость, повысить жесткость конструкции и при этом сделать узел более компактным.

      С внедрением рельсовых направляющих у конструкторов возникла проблема выбора той или иной системы линейного передвижения. Сложность принятия решения связана с тем, что линейные валы могут быть заменены рельсовыми направляющими даже там, где использовался исключительно первый вариант. Для оценки применения круглых валов или профилированных рельс существует ряд критериев, которые помогают определиться с выбором.

      1. Грузоподъемность

      При сравнении площади контакта шариков и дорожек качения одного типоразмера очевидно, что рельсовые направляющие выигрывают. С увеличением этого параметра грузоподъемность системы линейного движения с использованием второго варианта выше. Кроме этого, профилированные направляющие хорошо работают в условиях резкого увеличения пиковых нагрузок и характеризуются равной грузоподъемностью во всех направлениях. Что касается круглых валов, то показатели грузоподъемности этой системы зависит от направления действия нагрузки.

      2. Жесткость

      За счет большей площади контакта дорожек качения по сравнению с шариками прогиб рельсовой направляющие меньше, чем у круглого вала. Для увеличения жесткости рельсовые системы имеют преднатяг 2-8%, что повышает жесткость конструкции.

      3. Точность

      Более высокие показатели точности профилированных рельсовых направляющих по сравнению с круглыми валами обеспечиваются за счет использования каленых ходовых дорожек. Несмотря на то что последняя система обладает самовыравниванием, она уступает первой по точности.

      4. Скорость

      Скорость движения направляющих валов не превышает 2 м/с, так как ограничены возможности сепарации шариков при входе и выходе из зоны нагрузки. В рельсовых направляющих рециркуляция происходит более сложным образом, поэтому скорость может достигать значения 5 м/с.

      5. Монтаж

      Обязательное условие эксплуатации профильных направляющих — крепление по всей длине для обеспечения полной поддержки всей конструкции. Круглые валы поддерживаются только на концах, при этом соотношение длины к диаметру вала значительно. Кроме того, работа подшипников линейных систем не требует соосности, поэтому нет необходимости обработки платформы перед монтажом, а также снижаются затраты на проектирование и установку.

      6. Условия работы

      Круглые валы могут менее требовательны к присутствию мусора, материалу, покрытиям и уплотнениям, поэтому способны работать в условиях каустического или абразивного загрязнения. Кроме того, у конструкторов имеется большой выбор вариантов уплотнителей.

      7. Обслуживание

      Меньшая площадь контакта шариков и ходовых дорожек у круглых валов обуславливает более низкую требовательность к смазке по сравнению с профильными направляющими. Валы и подшипники, составляющие систему линейного перемещения, — взаимозаменяемые элементы, которые изготавливаются различными производителями. Это упрощает поиск компонентов для замены вышедших из строя. 

      Рельсовые направляющие фото

      Преимущества рельсовых направляющих

      Линейные направляющие — не всегда идеальное решение для той или иной машины и не лишены определенных недостатков. Однако, несмотря на это, использование системы линейного перемещения при конструировании технологических машин позволяет получить ряд преимуществ:

      • Точное позиционирование. Динамический и статический коэффициенты трения имеют небольшую разницу, поэтому при движении проскальзывание отсутствует.

      • Долговечность. Повышенный износ рабочих поверхностей негативно отражается на точности. В рельсовых направляющих применяется способ смазки, который увеличивает срок эксплуатации оборудования и обеспечивает высокую точность.

      • Высокая скорость перемещения. Низкие показатели фрикционного сопротивления обеспечивают высокоскоростное движение при незначительных тяговых усилиях.

      • Одинаковая грузоподъемность во всех направлениях. Система способна выдерживать нагрузки, действующие как в горизонтальном, так и в  вертикальном направлении.

      • Простота монтажа. Для обеспечения высокоскоростного линейного перемещения требуется подготовить поверхность и закрепить болтами в горизонтальной плоскости.

      • Простота доставки смазки. Система смазки позволяет обеспечить непрерывную и точную подачу смазочного материала на контактные поверхности.

      • Взаимозаменяемость. При выходе из строя элементы системы быстро заменяются на новые. В случае использования несъемных конструкций обеспечивается высокая точность настройки, которая выполняется на заводе-производителе.

      Преимущества рельсовых направляющих фото


      Использование рельсовых направляющих дает выигрыш по показателям нагрузки, жесткости, точности и скорости перемещения. Установка круглых валов позволяет снизить стоимость машины и обеспечивает ее бесперебойную работу в тяжелых условиях. При конструировании следует объективно оценить все факторы и преимущества систем линейного перемещения, чтобы принятое техническое решение было наиболее оптимальным в каждом конкретном случае.

      Назад к списку Следующая статья
      Это интересно
      • Виды подшипников по применению
        Виды подшипников по применению
        10 апреля 2019
      • Опорный подшипник
        Опорный подшипник
        9 апреля 2019
      • Применение подшипников в автомобиле
        Применение подшипников в автомобиле
        8 апреля 2019
      • Классификация подшипниковых брендов
        Классификация подшипниковых брендов
        17 июня 2018
      • Все про обгонные муфты
        Все про обгонные муфты
        27 февраля 2017
      • Сальник ступицы: мал золотник да дорог
        Сальник ступицы: мал золотник да дорог
      • Радиальные шарикоподшипники SKF для сокращения эксплуатационных расходов
        Радиальные шарикоподшипники SKF для сокращения эксплуатационных расходов
      • Уплотнения FST: немецкое качество и надежность
        Уплотнения FST: немецкое качество и надежность
      • Уплотнения Dichtomatik — уникальные предложения для промышленности
        Уплотнения Dichtomatik — уникальные предложения для промышленности
      • Подшипники скольжения. В помощь начинающим конструкторам
        Подшипники скольжения. В помощь начинающим конструкторам
      • Ступица и подшипник ступицы. Краткая памятка автомобилисту
        Ступица и подшипник ступицы. Краткая памятка автомобилисту
      • Сальники. Назначение, виды, особенности выбора
        Сальники. Назначение, виды, особенности выбора
      • Игольчатые подшипники: особенности, виды, применение
        Игольчатые подшипники: особенности, виды, применение
      • Конвейерные ленты Forbo
        Конвейерные ленты Forbo
      • Миниатюрные подшипники
        Миниатюрные подшипники
      • Как подобрать ступичный подшипник
        Как подобрать ступичный подшипник
      Облако тегов
      Мотивация Управление
      Компания
      О компании
      Сертификаты
      Бренды
      Библиотека
      Вакансии
      Статьи
      Реквизиты
      Каталог
      Schaeffler group - подшипники. Подробный каталог INA/FAG
      Подшипники
      Системы линейного перемещения
      Обгонные муфты
      Loctite
      Forbo - конвейерные ленты
      Смазочные материалы
      FST - немецкие уплотнения
      Сальники FST
      Услуги
      Производство конвейерных лент, плоских и зубчатых ремней
      Технический аудит
      Бренды
      Freudenberg Sealing Technologies (FST)
      Schaeffler Group
      Наши контакты

      Берг Инжиниринг
      +7(347)240-15-15
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      г. Уфа,ул. Индустриальное ш., 26

      berg-eng@yandex.ru
      © 2023 Все права защищены.
      Розничные продажи 8 (927) 084-49-84 Владимир