Подшипник — важнейший элемент современной жизни, приводящий мир в движение. Мы всегда будем возвращаться к его применению, будь то бытовая техника, автотранспорт или крупное промышленное производство. К сожалению, эта деталь является расходным элементом, поэтому слаженная работа всего механизма напрямую зависит от его быстрой и качественной замены.
Подшипник является ключевым компонентом любого рода механических систем. Разнообразие конструкций в значительной степени основано от способа применения, поэтому правильный выбор подшипников так важен.
Выделить следует прежде всего подшипники, которые отлично переносят радиальные нагрузки, а также те, чьи части адаптированы для осевых нагрузок. Чрезвычайно широкое применение и очень разные возможности делают дилемму, связанную с выбором подходящего элемента, не самой простой. Чтобы принять правильное решение и избежать ненужных ошибок, стоит взглянуть на самые популярные виды подшипников.
Подшипники качения
Подшипники качения состоят из двух колец. В цапфе вала находится внутреннее кольцо, а внешнее, также называемое неподвижным, расположено в опорной части. Между упомянутыми элементами расположены нагнетательные элементы, которые отвечают за их движение. В некоторых подшипниках качения имеются специальные сепараторы, предназначенные для уменьшения качения модулей.
Шарикоподшипники
Из широкой категории подшипников качения к наиболее распространенным и наиболее часто используемым относятся шариковые подшипники. Их основным преимуществом является высокая устойчивость к повреждениям. Данный тип отличается огромной устойчивостью к механическим повреждениям, благодаря чему находит широкое применение. И по этой причине производится в различных размерах и конструкциях. Другие преимущества шарикоподшипников — простота эксплуатации и высокая скорость.
Подшипники скольжения
В отличие от предыдущего типа, подшипники скольжения лишены так называемых подвижных промежуточных частей. Основой для их изготовления являются два элемента — корпус и втулка. В подшипнике скольжения между поверхностью и выступами вала происходит процесс трения. Поэтому стоит помнить о регулярном уходе, точнее смазывании, направленном на продление срока службы одноименного элемента. В этом месте стоит подчеркнуть, что существуют сухие подшипники скольжения, которые не нужно смазывать или рекомендуется делать это очень редко.
Воздушные подшипники скольжения
Относятся к упомянутой группе подшипников скольжения. В этом случае конструкция основана на специальной воздушной подушке, которая создает диссонанс между чашкой и валом. Такой тип применяется в устройствах, требующих чрезвычайной точности, в которых возникает небольшое излучение.
Масляные подшипники скольжения
Корпус, расположенный в подшипнике, который наполнен маслом, — это не что иное как масляный подшипник скольжения. В момент, когда происходит движение между поверхностью вала и чашкой, мы имеем дело с образованием поддерживающего элемента — масляного фильтра.
Чтобы сделать рациональный выбор подшипника с учетом его параметров и применения, стоит воспользоваться достоверной информацией, содержащейся на сайтах производителей. Благодаря подробным описаниям и практическим особенностям, можно легко подобрать нужный подшипник в каталоге компании «Берг Инжиниринг». Все интересующие вас подробности вы можете узнать, позвоним нам по телефону.