Амортизатор и подшипник опоры
Одним из основных подшипников, широко используемых в автомобилях с колонной Макферсон, является верхний опорный подшипник. Он обеспечивает вращение колонны, так как амортизатор в такой конструкции представляет собой вращающуюся часть. Лицо верхнего крепления стойки состоит из подшипника качения и резинового элемента, поглощающего вибрации.
Терминов, называющих эту часть, несколько. Иногда говорят о подушках амортизатора, верхнем креплении — все зависит от механика, магазина или пользователя.
Этот элемент отвечает за скручивание и подавление малейших колебаний. Все нежелательные звуки или проблемы со скручиванием часто возникают из-за износа крепления. Когда автомобиль издает звуки, схожие с глухим биением или стуком, чаще всего причиной является износ резиновых элементов. А когда необходимо заметно большее усилие для поворота колес, причина — сильно изношенные подшипники. Нередко появляется скрип во время скручивания. К сожалению, с увеличением силы поддержки современных управленческих систем становится все труднее заметить неисправность, и компоненты системы страдают.
Износ подшипников, амортизатора или резинового элемента верхнего крепления означает, что необходима замена. Также при замене стоит установить новые бамперы и кожухи.
Наиболее распространенные ошибки, совершаемые водителями
Подшипники амортизаторов являются элементами относительно дешевыми, поэтому менять их следует во время каждого вмешательства в систему подвески. Инструкции по эксплуатации производителей автомобилей говорят о том, чтобы контролировать состояние подшипников каждые 20 000 километров, а полную замену производить после пробега в 100 000 километров.
Следует понимать, что столь малый подшипник опоры является сильно нагруженным элементом. Повреждение сопровождается прежде всего трудностями в управлении на поворотах колесами, как и странные звуки. В крайних случаях может возникнуть возможность блокировки поворота. Езда с поврежденным подшипником способствует быстрому износу амортизаторов, пружин, шин и других элементов подвески — если дело дошло до потери геометрии подвески.
В ассортименте продукции нашей компании имеется несколько десятков наименований подшипников опоры. Достойные бренды производителей: FAG и INA, ASAHI, IKO — их изделия попадают на первый монтаж для автомобильных заводов.
Подшипник задней балки
Известной проблемой небольших и компактных моделей является износ подшипников задней балки. Конструкции, основанные на конических подшипниках на валу, являются более прочными. Более опасными в автомобилях считаются игольчатые подшипники.
Вся идея заключается в том, что балка — несущий элемент для рычагов, которые выполняют колебательное движение при прогибе подвески путем вращения на подшипнике. Сам подшипник является относительно деликатной игольчатой конструкцией, установленной на цапфе балки. Со временем эти детали изнашиваются, что нередко приводит к коррозии, если автомобиль движется в суровых условиях или на креплении руля появляется люфт. Первым признаком износа подшипников является скрип задней подвески, и в дальнейшем установка развала колес задней оси в положение «минусовых» (если смотреть сзади на авто, нижняя часть колес шире, чем верхняя — как на сильно заниженных или гоночных автомобилях). Причиной такого положения, кроме пробега (обычно около 100 тыс. км), может стать длительная перегрузка автомобиля. Вождение с изношенными подшипниками балки не только неприятно скрипом, но и опасно. Машина хуже себя ведет, а в крайних случаях доходит до разрыва маятника.
Единственным способом ремонта в такой ситуации является капитальный ремонт балки, потому что чаще всего изношены не только подшипник, но и рабочая поверхность руля. Профессиональный ремонт заключается в замене цапфы и всех элементов подшипника.