Что предлагает компания SKF
Однорядные шариковые подшипники SKF разрабатываются и производятся в различных исполнениях и имеют множество типоразмеров. Это позволяет удовлетворить потребности в надежных опорах различных областей промышленности.
Номенклатура радиальных однорядных подшипников SKF включает следующие типы подшипниковых узлов:
-
открытые:
-
с уплотнением;
-
с манжетным уплотнением ICOS®;
-
с канавкой под стопорное кольцо, со стопорным кольцом или без него.
Конструкции радиальных подшипников SKF
Радиальные подшипники в базовом исполнении не имеют уплотнений, поэтому их торцы открыты. Существуют модификации, в которых по технологическим соображениям предусмотрены выточки под шайбы или уплотнения.
Подшипники SKF распространенных типоразмеров производятся с уплотнениями и защитными шайбами. Узлы серий 622, 623 и 630 отличаются долговечностью и не требуют технического обслуживания. Подшипники ICOS предусматривают манжетное уплотнения, что позволяет их использовать в высоконагруженных и требовательных к надежности механизмах.
Подшипники, конструкция которых предусматривает защитные шайбы или двухстороннее уплотнение, поставляются смазанными, поэтому отпадает необходимость технического обслуживания. Пластичная смазка занимает 25–35% свободного пространства. Смазочный материал подбирается в зависимости от условий эксплуатации узла.
Подшипники с защитными шайбами
Этот тип радиальных шариковых подшипников SKF обозначаются литерами Z или 2Z и имеют одно из двух исполнений. Материалом шайб служит листовая сталь с цилиндрической выштамповкой для получения уплотнительных зазоров с поверхностью внутреннего кольца. Некоторые типы шайб не предусматривают выштамповки.
Область применения подшипников с защитными шайбами — узлы, в которых внутреннее кольцо при эксплуатации вращается.
Подшипники с уплотнениями малого трения
Подшипники с уплотнениями малого трения RSL, 2RSL или RZ, 2RZ поставляются с уплотнениями типов RSL (исполнение зависит от наружного диаметра) и RZ. Величина зазора кромок уплотнения с поверхностью внутреннего кольца настолько мала, что уплотнение можно считать бесконтактным. Низкий коэффициент трения в подшипниках такой конструкции позволяет использовать узел в условиях высокоскоростного вращения.
Для изготовления уплотнений используется синтетическая резина, обладающая устойчивостью к износу и воздействию смазочных материалов. Элемент армирован листовой сталью.
Подшипники с контактными уплотнениями
Подшипники этого исполнения в зависимости от типоразмера и серии предусматривают уплотнения типов RSH и RS1, которые плотно устанавливаются в выточку наружного кольца. Материалом стандартных уплотнений служит синтетический бутадиенакрилонитрильный каучук. Для усиления уплотнения используется листовая сталь.
Подшипниковые узлы с манжетным уплотнением ICOS
В конструкции подшипников используется собственная инновационная разработка компании SKF, манжетное уплотнение ICOS®. Они разработаны для условий эксплуатации, в которых использование обычных уплотненных подшипников невозможно.
Конструкция подшипниковых узлов ICOS состоит из радиального шарикового подшипника серии 62 и манжетного уплотнения, что делает узел более компактным. К их преимуществам относится простота монтажа без необходимости дорогостоящей обработки вала перед посадкой. Это достигается за счет идеального качества сопряженной поверхности. Для изготовления манжетного уплотнения используется NBR с подпружиненной волнообразной кромкой Waveseal.
Подшипники с канавкой под стопорное кольцо
Наличие канавки у радиальных подшипников SKF позволяет упростить конструкцию узла, так как появляется возможность использовать стопорное кольцо для его фиксации в осевом направлении. Такая конструктивная особенность упрощает фиксацию и уменьшает габаритные размеры. Стопорные кольца могут быть установлены на подшипник или поставлены отдельно.
Радиальные подшипники с канавкой под стопорное кольцо имеют следующие варианты исполнения:
-
открытые без уплотнений (N);
-
открытые со стопорным кольцом (NR);
-
с односторонней защитной шайбой с одной стороны и стопорным кольцом с другой (ZNR);
-
с двумя защитными шайбами (2ZNR).
Спаренные подшипники
Применение согласованных пар подшипников SKF целесообразно в следующих случаях:
-
недостаточная грузоподъемность одного подшипника;
-
необходимость фиксации вала в осевом направлении с соблюдением определенной величины зазора.
В зависимости от условий эксплуатации спаренные подшипники могут поставляться с различными схемами расположения пар подшипников:
-
«тандем»;
-
О-образная;
-
Х-образная.
Технологический процесс изготовления позволяет согласовать подшипники, поэтому после их установки происходит равномерное распределение нагрузок без использования каких-либо дополнительных приспособлений.
Подшипники класса Explorer
Радиальные подшипники SKF Explorer обладают улучшенными характеристиками и характеризуется малошумной работой. Маркировка подшипников этого класса не отличается от принятых обозначений, но отличается от обычных узлов надписью «Explorer».
Продукция компании SKF изготавливается исключительно из высококачественного сырья и полимерных материалов с идеально сбалансированными свойствами. Подшипники нетребовательны в обслуживании и просты в монтаже, что положительно отражается на экономических показателях производства заказчика.