Берг Инжиниринг

+7(347)240-15-15
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
г. Уфа,ул. Индустриальное ш., 26

Компания
  • О компании
  • Сертификаты
  • Бренды
    • Schaeffler Group
    • ART (Турция)
    • FKL (Сербия)
    • Freudenberg Sealing Technologies (FST)
    • HARP (Россия)
    • VPZ (Россия)
    • VBF (Россия)
    • Forbo (Германия)
    • Loctite (Германия)
    • OKS (Германия)
    • Timken
    • IKO (Япония)
    • ASAHI (Япония)
    • KOYO (Япония)
    • IBC (Германия)
    • EPK (Россия)
    • HIWIN (Тайвань)
    • THK (Япония)
    • Bosch Rexroth (Германия)
    • Stieber clutch (Германия)
    • NSK (Япония)
  • Библиотека
    • Техническая библиотека
  • Вакансии
  • Статьи
  • Реквизиты
Каталог
  • Schaeffler group - подшипники. Подробный каталог INA/FAG
    • INA
    • FAG
  • Подшипники
    Подшипники
    • Корпусные подшипники
    • Опорные подшипники (упорные)
    • Подшипники скольжения
    • Роликовые подшипники
    • Ступичные подшипники
    • Шариковые подшипники
    • Шарнирные наконечники (головки)
    • Шпиндельные подшипники
    • Комплектующие
  • Системы линейного перемещения
    Системы линейного перемещения
    • Линейные направляющие
    • Линейные подшипники
    • Принадлежности систем перемещения
  • Обгонные муфты
    Обгонные муфты
  • Loctite
    Loctite
  • Forbo - конвейерные ленты
    Forbo - конвейерные ленты
  • Смазочные материалы
    Смазочные материалы
    • Сухие смазки
    • Пасты
    • Консистентные смазки
    • Защита от коррозии
    • Очистители
    • Продукты для обслуживания
  • FST - немецкие уплотнения
    FST - немецкие уплотнения
    • Осевые уплотнения DICHTOMATIK
    • Кассетные и комбинированные уплотнения
    • Шевронные уплотнения
    • Шнуры
    • Демпферные уплотнения
    • Диафрагмы
  • Сальники FST
    Сальники FST
Услуги
  • Производство конвейерных лент, плоских и зубчатых ремней
  • Технический аудит
Применение
  • Типы подшипников
  • Подшипники на отечественные автомобили
  • Подшипники на иномарки
  • Подшипники на грузовые автомобили
  • Подшипники для сельхозтехники
  • Подшипники для стиральных машин
  • Сальники
Новости
Доставка
Контакты
    Берг Инжиниринг
    Компания
    • О компании
    • Сертификаты
    • Бренды
      • Schaeffler Group
      • ART (Турция)
      • FKL (Сербия)
      • Freudenberg Sealing Technologies (FST)
      • HARP (Россия)
      • VPZ (Россия)
      • VBF (Россия)
      • Forbo (Германия)
      • Loctite (Германия)
      • OKS (Германия)
      • Timken
      • IKO (Япония)
      • ASAHI (Япония)
      • KOYO (Япония)
      • IBC (Германия)
      • EPK (Россия)
      • HIWIN (Тайвань)
      • THK (Япония)
      • Bosch Rexroth (Германия)
      • Stieber clutch (Германия)
      • NSK (Япония)
    • Библиотека
      • Техническая библиотека
    • Вакансии
    • Статьи
    • Реквизиты
    Каталог
    • Schaeffler group - подшипники. Подробный каталог INA/FAG
      • INA
      • FAG
    • Подшипники
      Подшипники
      • Корпусные подшипники
      • Опорные подшипники (упорные)
      • Подшипники скольжения
      • Роликовые подшипники
      • Ступичные подшипники
      • Шариковые подшипники
      • Шарнирные наконечники (головки)
      • Шпиндельные подшипники
      • Комплектующие
    • Системы линейного перемещения
      Системы линейного перемещения
      • Линейные направляющие
      • Линейные подшипники
      • Принадлежности систем перемещения
    • Обгонные муфты
      Обгонные муфты
    • Loctite
      Loctite
    • Forbo - конвейерные ленты
      Forbo - конвейерные ленты
    • Смазочные материалы
      Смазочные материалы
      • Сухие смазки
      • Пасты
      • Консистентные смазки
      • Защита от коррозии
      • Очистители
      • Продукты для обслуживания
    • FST - немецкие уплотнения
      FST - немецкие уплотнения
      • Осевые уплотнения DICHTOMATIK
      • Кассетные и комбинированные уплотнения
      • Шевронные уплотнения
      • Шнуры
      • Демпферные уплотнения
      • Диафрагмы
    • Сальники FST
      Сальники FST
    Услуги
    • Производство конвейерных лент, плоских и зубчатых ремней
    • Технический аудит
    Применение
    • Типы подшипников
    • Подшипники на отечественные автомобили
    • Подшипники на иномарки
    • Подшипники на грузовые автомобили
    • Подшипники для сельхозтехники
    • Подшипники для стиральных машин
    • Сальники
    Новости
    Доставка
    Контакты
      Берг Инжиниринг
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Сертификаты
        • Бренды
          • Назад
          • Бренды
          • Schaeffler Group
          • ART (Турция)
          • FKL (Сербия)
          • Freudenberg Sealing Technologies (FST)
          • HARP (Россия)
          • VPZ (Россия)
          • VBF (Россия)
          • Forbo (Германия)
          • Loctite (Германия)
          • OKS (Германия)
          • Timken
          • IKO (Япония)
          • ASAHI (Япония)
          • KOYO (Япония)
          • IBC (Германия)
          • EPK (Россия)
          • HIWIN (Тайвань)
          • THK (Япония)
          • Bosch Rexroth (Германия)
          • Stieber clutch (Германия)
          • NSK (Япония)
        • Библиотека
          • Назад
          • Библиотека
          • Техническая библиотека
        • Вакансии
        • Статьи
        • Реквизиты
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Schaeffler group - подшипники. Подробный каталог INA/FAG
          • Назад
          • Schaeffler group - подшипники. Подробный каталог INA/FAG
          • INA
          • FAG
        • Подшипники
          • Назад
          • Подшипники
          • Корпусные подшипники
          • Опорные подшипники (упорные)
          • Подшипники скольжения
          • Роликовые подшипники
          • Ступичные подшипники
          • Шариковые подшипники
          • Шарнирные наконечники (головки)
          • Шпиндельные подшипники
          • Комплектующие
        • Системы линейного перемещения
          • Назад
          • Системы линейного перемещения
          • Линейные направляющие
          • Линейные подшипники
          • Принадлежности систем перемещения
        • Обгонные муфты
        • Loctite
        • Forbo - конвейерные ленты
        • Смазочные материалы
          • Назад
          • Смазочные материалы
          • Сухие смазки
          • Пасты
          • Консистентные смазки
          • Защита от коррозии
          • Очистители
          • Продукты для обслуживания
        • FST - немецкие уплотнения
          • Назад
          • FST - немецкие уплотнения
          • Осевые уплотнения DICHTOMATIK
          • Кассетные и комбинированные уплотнения
          • Шевронные уплотнения
          • Шнуры
          • Демпферные уплотнения
          • Диафрагмы
        • Сальники FST
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Производство конвейерных лент, плоских и зубчатых ремней
        • Технический аудит
      • Применение
        • Назад
        • Применение
        • Типы подшипников
        • Подшипники на отечественные автомобили
        • Подшипники на иномарки
        • Подшипники на грузовые автомобили
        • Подшипники для сельхозтехники
        • Подшипники для стиральных машин
        • Сальники
      • Новости
      • Доставка
      • Контакты
      • +7(347)240-15-15
      г. Уфа,ул. Индустриальное ш., 26

      berg-eng@yandex.ru
      • Главная
      • Статьи
      • Применение подшипников в автомобиле

      Применение подшипников в автомобиле

      8 апреля 2019 0:00
      Применение подшипников в автомобиле

      Разбирая отдельные системы и в целом весь автомобиль, следует сказать про огромный спектр деталей, поддерживающих все в рабочем состоянии. Работа двигателя машины немыслима без подшипника генератора, подвесного подшипника, подшипника колеса, подшипника карданного вала. В каждой части машины, в которой появляется движение либо нагрузки вызванные движением, действием или же весом устройства, а также любые формы передачи движения или нагрузки, появляется необходимость в определенной форме опоры. Автомобиль не является однородным устройством, не только с точки зрения опоры. Можно выделить ряд систем, в которых используются более одного типа подшипников. Давайте разберем подшипники по их типам более подробно.

      Типы подшипников, используемых в легковых автомобилях

      Гораздо чаще применяются подшипники качения, использующие незначительное сопротивление фрикционного трения. В оборудовании тяжелого типа, экскаваторах, погрузчиках, домкратах, легко найти шарнирные подшипники скольжения, а в легковых автомобилях — редкость. Чаще используются разного рода втулки и шайбы скольжения, особенно в элементах, от которых необходим самый низкий уровень шума, малый вес и небольшое пространство для установки между валом и корпусом.

      Наиболее распространенными являются шариковые подшипники, начиная от радиальных одно- и двухрядных обычных, заканчивая опорными подшипниками (стопорными) сложной конструкции. Не менее распространены также конические роликоподшипники.

      Очень часто можно встретить различные разновидности игольчатых подшипников, при этом абсолютно преобладают так называемые игольчатые роликоподшипники, т. е. контейнеры с телами качения.

      Относительно редкие цилиндрические роликоподшипники, и это из-за их ограничения в отношении переноса сложных нагрузок.

      Реже всего в автомобилях встречаются подшипники самоустанавливающиеся, будь то шариковые или роликовые.

      Упорные сферические роликоподшипники также отсутствуют. Однако следует упомянуть, что они доминируют в тяжелом оборудовании и сельскохозяйственной технике.

      Стоит помнить, что конструкции подшипников, применяемых в автомобильной промышленности, часто отличаются от стандартных конструкций. Наиболее распространены незначительные изменения размеров в отношении стандартных деталей, которые чаще являются результатом политики производителя, чем требованиями технических регламентов. Однако во многих случаях мы имеем дело со сложными конструкциями, такими так натяжной ролик, элементы руля и т. д.

      Стандартные подшипники можно встретить в ступицах колес и мостах, в генераторах и кондиционерах.

      Основные области применения подшипников в автомобилях

      Ходовая часть

      Ходовые колеса (подшипники ступиц передних и задних колес)

      Ступичный подшипник

      В старых автомобилях наиболее распространено применение двух подшипников колес, конических подшипников качения. Они переносят как радиальные, так и осевые нагрузки. Они монтируются в ступице парами и устанавливаются относительно себя наоборот. Преимуществом решения с двумя коническими роликоподшипниками является то, что всегда можно заменить поврежденный подшипник с минимальными затратами. Тем не менее, следует поддерживать высокую точность монтажных операций, потому что конические роликоподшипники очень чувствительны к ошибкам монтажа.

      В новых конструктивных решениях в качестве подшипника ступицы колеса используется радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник. Такое решение занимает меньше места в осевом направлении, чем с двумя коническими подшипниками, что имеет немаловажное значение для конструкции. Другие преимущества — легкий монтаж и то, что подшипник уже идет с необходимым уплотнением и смазкой, достаточной на весь срок эксплуатации.

      Комплексная ступица первого поколения была оснащена ранее упомянутым двухрядным угловым шарикоподшипником, в котором одна из беговой дорожки опирается на внутренний элемент системы подвески, а вторая прижимается к ней через центральную гайку ступицы.

      В задней ступице второго поколения отказались от кольца внешнего подшипника, выполняя беговую дорожку в материале ступицы, имеющей фланец. Таким образом, ограниченное количество элементов снизило затраты на производство, а также уменьшилась масса элементов опоры.

      В решении ступицы третьего поколения можно говорить о подшипнике, являющимся одновременно ступицей и поворотным колесом. Внутренняя беговая дорожка выполнена в ступице, а благодаря использованию крепежного фланца на наружном кольце его можно фиксировать на элементы подвески колеса.

      Система подвески

      Система подвески, когда дело доходит до традиционных автомобилей, не относится к подшипниковым узлам. Чаще всего мы имеем дело с валовым коническим подшипником легкой конструкции, чаще с сепаратором, выполненным из пластика. Можно встретить также решения, основанные на шариковых подшипниках. В обоих случаях производители используют сложные конструкции, облитые пластиком, где простая их замена невозможна.

      Рулевое управление

      Сердце рулевого управления — рулевой механизм, часто называемый парусником.

      Здесь можно встретить как обычные однорядные подшипники серии 60.., 62.., 63..,

      стандартные шариковые подшипники типа HK.., а также специальные конструкции, основанные, правда, на игольчатых или шариковых подшипниках. Поперечный рулевой наконечник — это элемент подобной конструкции для верхних тяг.

      Система привода

      Виды и типы используемых подшипников связаны не только с самой системой, но и, прежде всего, с видом конструкции. В системе привода преобладают плотные, компактные и комплексные конструкции. Встречаются игольчатые роликоподшипники, однорядные конические роликоподшипники, цилиндрические роликоподшипники типа NU.., радиальные шарикоподшипники. Трудно определить доминирующие решения, они связаны с размером транспортного средства и прежде всего с маркой автомобиля.

      Коленвал

      Здесь используют игольчатые роликоподшипники специальной конструкции, в которых ось симметрии порядка игл не совпадает с цепью корзины. Это две серии: в KZK.. оси элементов прижаты внутри, в КБК.. — снаружи. Также все чаще применяются подшипники скольжения, втулки/вкладыши скольжения.

      Типы подшипников, используемых в легковых автомобилях

      Двигатель

      Вал или ролики грм, натяжного ролика, натяжной ролик

      Распределительный вал на подшипниках, как правило, работает с помощью скользящего подшипника, так называемой скользящей пластины. Ролик натяжителя ремня ГРМ является наиболее распространенной комплексной конструкцией, в которой подшипники являются неотъемлемой частью. В так называемых натяжителях используются игольчатые роликоподшипники и радиальные шариковые подшипники.

      Коробка передач

      Вал сцепления, выжимной подшипник сцепления, промежуточный вал

      В валах сцепления используются шариковые однорядные и двухрядные подшипники, радиально-упорные шарикоподшипники, двунаправленные (серия Q.. или QJ..), а также конические. В сцеплении применяется так называемый выжимной подшипник сцепления. Отдельные шестерни передач — чаще всего игольчатые роликоподшипники. Промежуточный вал — игольчатые роликоподшипники (типа HK..), подшипники качения (типа NUP..).

      Дифференциал

      Преобладают почти полностью конические роликоподшипники.

      Система охлаждения

      Подшипник насоса охлаждающей жидкости имеет специальную конструкцию шарикоподшипников. Как правило, эти подшипники встроены, так что трудно на первый взгляд определить тип опоры.

      Подшипники вентилятора — шарикоподшипники и втулки скольжения.

      Электрическая система

      В генераторе используются исключительно однорядные шарикоподшипники. Доминирует серия 62.., но также используются серии 60.., 63.., а также серии 622.. или 630..

      Топливная система

      Подшипник топливного насоса

      Кондиционер

      Подшипник кондиционера, чаще один шарикоподшипник.

      Самый обычный автомобиль насчитывает огромное множество и разнообразие подшипников. Так, только в колесе автомобиля мы можем найти радиальные шарикоподшипники, такие как 6204 и 6205, конические подшипники, начиная от метрических 32010 AX и заканчивая дюймовыми, LM11749/10, двухрядными радиально-упорными с разъемным внутренним кольцом, BC346037, и двухрядными конические роликоподшипники с разъемным внутренним кольцом, BT408037.

      Проходят годы, меняются конструкции, материалы и, конечно, модели автомобилей. Тем не менее, правила передачи привода и нагрузки остаются неизменны. Быть может, через несколько лет мы не найдем в машине ни одного, в полном смысле этого слова, подшипника. Но, безусловно, модульная конструкция является символом нашего времени, и не только в автомобильной промышленности.

      Назад к списку Следующая статья
      Это интересно
      • Виды подшипников по применению
        Виды подшипников по применению
        10 апреля 2019
      • Опорный подшипник
        Опорный подшипник
        9 апреля 2019
      • Классификация подшипниковых брендов
        Классификация подшипниковых брендов
        17 июня 2018
      • Все про обгонные муфты
        Все про обгонные муфты
        27 февраля 2017
      • Сальник ступицы: мал золотник да дорог
        Сальник ступицы: мал золотник да дорог
      • Радиальные шарикоподшипники SKF для сокращения эксплуатационных расходов
        Радиальные шарикоподшипники SKF для сокращения эксплуатационных расходов
      • Уплотнения FST: немецкое качество и надежность
        Уплотнения FST: немецкое качество и надежность
      • Уплотнения Dichtomatik — уникальные предложения для промышленности
        Уплотнения Dichtomatik — уникальные предложения для промышленности
      • Подшипники скольжения. В помощь начинающим конструкторам
        Подшипники скольжения. В помощь начинающим конструкторам
      • Ступица и подшипник ступицы. Краткая памятка автомобилисту
        Ступица и подшипник ступицы. Краткая памятка автомобилисту
      • Сальники. Назначение, виды, особенности выбора
        Сальники. Назначение, виды, особенности выбора
      • Рельсовые направляющие vs круглые валы
        Рельсовые направляющие vs круглые валы
      • Игольчатые подшипники: особенности, виды, применение
        Игольчатые подшипники: особенности, виды, применение
      • Конвейерные ленты Forbo
        Конвейерные ленты Forbo
      • Миниатюрные подшипники
        Миниатюрные подшипники
      • Как подобрать ступичный подшипник
        Как подобрать ступичный подшипник
      Облако тегов
      Мотивация Управление
      Компания
      О компании
      Сертификаты
      Бренды
      Библиотека
      Вакансии
      Статьи
      Реквизиты
      Каталог
      Schaeffler group - подшипники. Подробный каталог INA/FAG
      Подшипники
      Системы линейного перемещения
      Обгонные муфты
      Loctite
      Forbo - конвейерные ленты
      Смазочные материалы
      FST - немецкие уплотнения
      Сальники FST
      Услуги
      Производство конвейерных лент, плоских и зубчатых ремней
      Технический аудит
      Бренды
      Freudenberg Sealing Technologies (FST)
      Schaeffler Group
      Наши контакты

      Берг Инжиниринг
      +7(347)240-15-15
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      г. Уфа,ул. Индустриальное ш., 26

      berg-eng@yandex.ru
      © 2023 Все права защищены.
      Розничные продажи 8 (927) 084-49-84 Владимир