Берг Инжиниринг

+7(347)240-15-15
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
г. Уфа,ул. Индустриальное ш., 26

Компания
  • О компании
  • Сертификаты
  • Бренды
    • Schaeffler Group
    • ART (Турция)
    • FKL (Сербия)
    • Freudenberg Sealing Technologies (FST)
    • HARP (Россия)
    • VPZ (Россия)
    • VBF (Россия)
    • Forbo (Германия)
    • Loctite (Германия)
    • OKS (Германия)
    • Timken
    • IKO (Япония)
    • ASAHI (Япония)
    • KOYO (Япония)
    • IBC (Германия)
    • EPK (Россия)
    • HIWIN (Тайвань)
    • THK (Япония)
    • Bosch Rexroth (Германия)
    • Stieber clutch (Германия)
    • NSK (Япония)
  • Библиотека
    • Техническая библиотека
  • Вакансии
  • Статьи
  • Реквизиты
Каталог
  • Schaeffler group - подшипники. Подробный каталог INA/FAG
    • INA
    • FAG
  • Подшипники
    Подшипники
    • Корпусные подшипники
    • Опорные подшипники (упорные)
    • Подшипники скольжения
    • Роликовые подшипники
    • Ступичные подшипники
    • Шариковые подшипники
    • Шарнирные наконечники (головки)
    • Шпиндельные подшипники
    • Комплектующие
  • Системы линейного перемещения
    Системы линейного перемещения
    • Линейные направляющие
    • Линейные подшипники
    • Принадлежности систем перемещения
  • Обгонные муфты
    Обгонные муфты
  • Loctite
    Loctite
  • Forbo - конвейерные ленты
    Forbo - конвейерные ленты
  • Смазочные материалы
    Смазочные материалы
    • Сухие смазки
    • Пасты
    • Консистентные смазки
    • Защита от коррозии
    • Очистители
    • Продукты для обслуживания
  • FST - немецкие уплотнения
    FST - немецкие уплотнения
    • Осевые уплотнения DICHTOMATIK
    • Кассетные и комбинированные уплотнения
    • Шевронные уплотнения
    • Шнуры
    • Демпферные уплотнения
    • Диафрагмы
  • Сальники FST
    Сальники FST
Услуги
  • Производство конвейерных лент, плоских и зубчатых ремней
  • Технический аудит
Применение
  • Типы подшипников
  • Подшипники на отечественные автомобили
  • Подшипники на иномарки
  • Подшипники на грузовые автомобили
  • Подшипники для сельхозтехники
  • Подшипники для стиральных машин
  • Сальники
Новости
Доставка
Контакты
    Берг Инжиниринг
    Компания
    • О компании
    • Сертификаты
    • Бренды
      • Schaeffler Group
      • ART (Турция)
      • FKL (Сербия)
      • Freudenberg Sealing Technologies (FST)
      • HARP (Россия)
      • VPZ (Россия)
      • VBF (Россия)
      • Forbo (Германия)
      • Loctite (Германия)
      • OKS (Германия)
      • Timken
      • IKO (Япония)
      • ASAHI (Япония)
      • KOYO (Япония)
      • IBC (Германия)
      • EPK (Россия)
      • HIWIN (Тайвань)
      • THK (Япония)
      • Bosch Rexroth (Германия)
      • Stieber clutch (Германия)
      • NSK (Япония)
    • Библиотека
      • Техническая библиотека
    • Вакансии
    • Статьи
    • Реквизиты
    Каталог
    • Schaeffler group - подшипники. Подробный каталог INA/FAG
      • INA
      • FAG
    • Подшипники
      Подшипники
      • Корпусные подшипники
      • Опорные подшипники (упорные)
      • Подшипники скольжения
      • Роликовые подшипники
      • Ступичные подшипники
      • Шариковые подшипники
      • Шарнирные наконечники (головки)
      • Шпиндельные подшипники
      • Комплектующие
    • Системы линейного перемещения
      Системы линейного перемещения
      • Линейные направляющие
      • Линейные подшипники
      • Принадлежности систем перемещения
    • Обгонные муфты
      Обгонные муфты
    • Loctite
      Loctite
    • Forbo - конвейерные ленты
      Forbo - конвейерные ленты
    • Смазочные материалы
      Смазочные материалы
      • Сухие смазки
      • Пасты
      • Консистентные смазки
      • Защита от коррозии
      • Очистители
      • Продукты для обслуживания
    • FST - немецкие уплотнения
      FST - немецкие уплотнения
      • Осевые уплотнения DICHTOMATIK
      • Кассетные и комбинированные уплотнения
      • Шевронные уплотнения
      • Шнуры
      • Демпферные уплотнения
      • Диафрагмы
    • Сальники FST
      Сальники FST
    Услуги
    • Производство конвейерных лент, плоских и зубчатых ремней
    • Технический аудит
    Применение
    • Типы подшипников
    • Подшипники на отечественные автомобили
    • Подшипники на иномарки
    • Подшипники на грузовые автомобили
    • Подшипники для сельхозтехники
    • Подшипники для стиральных машин
    • Сальники
    Новости
    Доставка
    Контакты
      Берг Инжиниринг
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Сертификаты
        • Бренды
          • Назад
          • Бренды
          • Schaeffler Group
          • ART (Турция)
          • FKL (Сербия)
          • Freudenberg Sealing Technologies (FST)
          • HARP (Россия)
          • VPZ (Россия)
          • VBF (Россия)
          • Forbo (Германия)
          • Loctite (Германия)
          • OKS (Германия)
          • Timken
          • IKO (Япония)
          • ASAHI (Япония)
          • KOYO (Япония)
          • IBC (Германия)
          • EPK (Россия)
          • HIWIN (Тайвань)
          • THK (Япония)
          • Bosch Rexroth (Германия)
          • Stieber clutch (Германия)
          • NSK (Япония)
        • Библиотека
          • Назад
          • Библиотека
          • Техническая библиотека
        • Вакансии
        • Статьи
        • Реквизиты
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Schaeffler group - подшипники. Подробный каталог INA/FAG
          • Назад
          • Schaeffler group - подшипники. Подробный каталог INA/FAG
          • INA
          • FAG
        • Подшипники
          • Назад
          • Подшипники
          • Корпусные подшипники
          • Опорные подшипники (упорные)
          • Подшипники скольжения
          • Роликовые подшипники
          • Ступичные подшипники
          • Шариковые подшипники
          • Шарнирные наконечники (головки)
          • Шпиндельные подшипники
          • Комплектующие
        • Системы линейного перемещения
          • Назад
          • Системы линейного перемещения
          • Линейные направляющие
          • Линейные подшипники
          • Принадлежности систем перемещения
        • Обгонные муфты
        • Loctite
        • Forbo - конвейерные ленты
        • Смазочные материалы
          • Назад
          • Смазочные материалы
          • Сухие смазки
          • Пасты
          • Консистентные смазки
          • Защита от коррозии
          • Очистители
          • Продукты для обслуживания
        • FST - немецкие уплотнения
          • Назад
          • FST - немецкие уплотнения
          • Осевые уплотнения DICHTOMATIK
          • Кассетные и комбинированные уплотнения
          • Шевронные уплотнения
          • Шнуры
          • Демпферные уплотнения
          • Диафрагмы
        • Сальники FST
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Производство конвейерных лент, плоских и зубчатых ремней
        • Технический аудит
      • Применение
        • Назад
        • Применение
        • Типы подшипников
        • Подшипники на отечественные автомобили
        • Подшипники на иномарки
        • Подшипники на грузовые автомобили
        • Подшипники для сельхозтехники
        • Подшипники для стиральных машин
        • Сальники
      • Новости
      • Доставка
      • Контакты
      • +7(347)240-15-15
      г. Уфа,ул. Индустриальное ш., 26

      berg-eng@yandex.ru
      • Главная
      • Статьи
      • Подшипники скольжения. В помощь начинающим конструкторам

      Подшипники скольжения. В помощь начинающим конструкторам

      Подшипники скольжения. В помощь начинающим конструкторам

      Подшипники скольжения применялись людьми с незапамятных времен. Находки археологов свидетельствуют, что в первых сверлильных устройствах и прядильных веретенах использован именно такой вид опоры. Однако с развитием техники их вытеснили подшипники качения. Тем не менее, значение опор скольжения не утратило актуальности в наши дни, и они широко используются в различных механизмах.

      Особенности подшипников скольжения

      Подшипники скольжения - это опора, в которой используется трение скольжения контактирующих поверхностей. Основное требование к материалам, образующим пару трения, - минимальное значение коэффициента трения. Как правило, в место их контакта подается смазка, которая необходима для снижения сопротивления трению и уменьшения количества выделяемого тепла. Существуют такие пары трения, которые не нуждаются в подводе смазочного материала.

      Конструкция подшипников скольжения помещена в корпусе. В него установлен антифрикционный вкладыш, в котором вращается вал или совершает линейное перемещение шток. Между движущейся деталью и вкладышем имеется зазор, в который через специально предусмотренные отверстия и канавки подается смазочный материал.

      В некоторых конструкциях для подачи смазки из масленки используется шприц. Для сложных механизмов предусматривают систему с масляным насосом, баком и трубопроводом. В некоторых подшипниках скольжения корпус заменяется расточкой деталей с последующей запрессовкой антифрикционной втулки. 

      Конструкция подшипников скольжения фото

      Преимущества и недостатки

      Применение подшипников скольжения в технике позволяет получить ряд преимуществ:

      • небольшие габариты в радиальном направлении;

      • повышенная устойчивость к воздействию ударных и вибрационных нагрузок;

      • способность работать при больших скоростях;

      • способность нести высокие нагрузки;

      • высокая точность установки;

      • универсальность достигается за счет использования аналогичных конструкций как для вращательного, таки линейного перемещения;

      • механизмы относительно просты в изготовлении;

      • возможность отказа от смазки путем подбора материалов пар трения;

      • возможность проектировать не только неразъемные, но и разъемные конструкции;

      • способность работать в различных средах, в том числе агрессивных и пищевых, при условии правильного подбора материалов.

      Несмотря на множество преимуществ, подшипники скольжения не лишены недостатков:

      • конструкции имеют значительные линейные размеры;

      • серийные изделия представлены ограниченной номенклатурой, поэтому чаще всего требуются индивидуальные решения;

      • меньший КПД и повышенный коэффициент трения при сравнении с подшипниками качения;

      • требовательность к смазке;

      • использование дорогостоящих материалов с антифрикционными свойствами;

      • неравномерный износ трущихся деталей.

      Виды

      Подшипники скольжения - обширный класс опор, которые представлены большим разнообразием конструктивных решений, что дает возможность решения различных технических задач. Это преимущество позволяет им с успехом конкурировать с подшипниками качения.  

      Подшипники скольжения классифицируются по следующим параметрам:

      • Тип воспринимаемых нагрузок: радиальные, осевые и комбинированные.

      • Конструкция: разъемные и неразъемные.

      • Характер перемещения: линейные и вращения.

      • Тип трения: сухое, полусухое, полужидкое, жидкое, граничное, газовое.

      • Способ трения: гидростатическое, гидродинамическое, газостатическое, газодинамические.

      • Материал: металл или неметалл.

      виды подшипников скольжения фото

      Существуют особые виды подшипников скольжение, имеющие специфические характеристики. К ним относятся сферические самоустанавливающиеся, самосмазывающиеся, сегментные и ряд других.

      Конструктивно радиальные опоры - это втулки из антифрикционного материала, которые устанавливаются либо в корпусе, либо запрессованы в деталь механизма. Если корпус изготовлен из антифрикционного материала, то он выполняет функцию радиальной опоры. 

      Если втулка предусматривает бурт, то опора получает способность воспринимать не только радиальные, но и некоторые осевые нагрузки. Кроме этого, при наличии бурта упрощается установка втулки.

      Упорные подшипники способны воспринимать значительные осевые нагрузки. Если они служат опорой для вертикально расположенного вала, то их называют подпятником, который способен выдерживать силы, возникающие при перекосе.

      Неразъемные тип подшипников скольжения получили наибольшее распространение в технике. Однако в некоторых случаях без разъемных конструкций обойтись нельзя. Такой вариант исполнения существенно упрощает сборку узла, и  в определенных условиях бывает единственно возможным техническим решением. Разборный корпус соединяется при помощи шпилек, а вкладыш представляет собой конструкцию, состоящую из двух частей. Для подачи смазочного материала предусмотрена масленка и отверстия в крышке и каналы во вкладыше.

      Сферические подшипники скольжения позволяют компенсировать перекос, так как имеется возможность поворота сферической втулки в посадочном месте с соответствующей конфигурацией.

      Шарнирный подшипник скольжения используются в тех случаях, когда применение сложных рычажных систем и шарнирных параллелограммов не позволяет обеспечить параллельное расположение опор. Эта модификация сферической опоры способна воспринимать радиальные и двухсторонние осевые нагрузки.  

      В пищевой промышленности использование смазки в механизмах оборудования крайне нежелательно, поэтому используются пары трения, которые состоят из хромированного кольца и армированного медным сплавом политетрафторэтилена.

      Широкое использование подшипников скольжения в машиностроении обусловлено рядом преимуществ по сравнению с подшипниками качения. В некоторых случаях такие опоры - единственно возможное решение технической задачи. 

      Назад к списку Следующая статья
      Это интересно
      • Виды подшипников по применению
        Виды подшипников по применению
        10 апреля 2019
      • Опорный подшипник
        Опорный подшипник
        9 апреля 2019
      • Применение подшипников в автомобиле
        Применение подшипников в автомобиле
        8 апреля 2019
      • Классификация подшипниковых брендов
        Классификация подшипниковых брендов
        17 июня 2018
      • Все про обгонные муфты
        Все про обгонные муфты
        27 февраля 2017
      • Сальник ступицы: мал золотник да дорог
        Сальник ступицы: мал золотник да дорог
      • Радиальные шарикоподшипники SKF для сокращения эксплуатационных расходов
        Радиальные шарикоподшипники SKF для сокращения эксплуатационных расходов
      • Уплотнения FST: немецкое качество и надежность
        Уплотнения FST: немецкое качество и надежность
      • Уплотнения Dichtomatik — уникальные предложения для промышленности
        Уплотнения Dichtomatik — уникальные предложения для промышленности
      • Ступица и подшипник ступицы. Краткая памятка автомобилисту
        Ступица и подшипник ступицы. Краткая памятка автомобилисту
      • Сальники. Назначение, виды, особенности выбора
        Сальники. Назначение, виды, особенности выбора
      • Рельсовые направляющие vs круглые валы
        Рельсовые направляющие vs круглые валы
      • Игольчатые подшипники: особенности, виды, применение
        Игольчатые подшипники: особенности, виды, применение
      • Конвейерные ленты Forbo
        Конвейерные ленты Forbo
      • Миниатюрные подшипники
        Миниатюрные подшипники
      • Как подобрать ступичный подшипник
        Как подобрать ступичный подшипник
      Облако тегов
      Мотивация Управление
      Компания
      О компании
      Сертификаты
      Бренды
      Библиотека
      Вакансии
      Статьи
      Реквизиты
      Каталог
      Schaeffler group - подшипники. Подробный каталог INA/FAG
      Подшипники
      Системы линейного перемещения
      Обгонные муфты
      Loctite
      Forbo - конвейерные ленты
      Смазочные материалы
      FST - немецкие уплотнения
      Сальники FST
      Услуги
      Производство конвейерных лент, плоских и зубчатых ремней
      Технический аудит
      Бренды
      Freudenberg Sealing Technologies (FST)
      Schaeffler Group
      Наши контакты

      Берг Инжиниринг
      +7(347)240-15-15
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      г. Уфа,ул. Индустриальное ш., 26

      berg-eng@yandex.ru
      © 2023 Все права защищены.
      Розничные продажи 8 (927) 084-49-84 Владимир