Особенности конструкции узла и назначение
Во многих современных автомобилях для снижения вибраций при преодолении различных препятствий устанавливаются гидравлические стойки. Кроме этой функции, деталь необходима для снижения вертикальных колебаний кузова, что позволяет снизить ударные нагрузки на элементы ходовой части.
Амортизатор крепится в двух точках: внизу соединяется с поворотным кулаком, вверху — с кузовом. Верхняя часть стойки крепится не жестко, так как необходимо обеспечить возможность вращения вокруг оси при повороте руля вместе с поворотным кулаком. Возможность движения обеспечивает опорный подшипник, который жестко прикреплен к кузову. Его корпус зафиксирован и не имеет возможности перемещаться, а его центральная часть может свободно вращаться.
Основные причины поломки
Опорные подшипники отличаются высокой надежностью и имеют длительный срок эксплуатации, но при проникновении в них загрязнений выходят из строя. Основной признак неисправности этого узла — заедание механизма, когда он утрачивает свою работоспособность.
Износ элементов узла — вторая наиболее распространенная причина их поломки. Изношенные ролики и кольца не поддаются восстановлению, поэтому деталь требует замены на новую.
При поломке опорного подшипника возникают характерные звуки: хруст и стук. К этим признакам добавляется плохая управляемость автомобиля, что резко снижает безопасность эксплуатации машины.
Особенности конструкции
Опорные подшипники — это одна из разновидностей подшипников качения. В них используются цилиндрические ролики, которые расположены перпендикулярно относительно друг друга. В конструкцию механизма входит сепаратор, который защищает ролики от повреждений. Такая конструкция позволяет воспринимать нагрузки, возникающие в разных направлениях.
Классификация
В автомобилестроении находят наибольшее применение следующие виды опорных подшипников:
-
Со встроенным внутренним или наружным кольцом. Конструкция предусматривает собственные монтажные точки, поэтому прижимной фланец становится не нужен. В них используется специальная прокладка, которая обеспечивает соосность, что упрощает установку детали.
-
С отделяемым внутренним кольцом. Наружное кольцо предусматривает соединение с корпусом, а внутреннее отделено от него.
-
С отделенным внутренним кольцом. Конструкция — обратная предыдущему варианту. Крепление внутреннего кольца осуществляется к корпусу, а наружное — отделено.
-
Одиночно-разделительного типа. Наружное кольцо отделено от корпуса в единственно возможной точке. Такая конструкция обладает значительной жесткостью и обеспечивает высокую точность вращения наружного кольца.
Компания «Берг Инжиниринг» — официальный дилер ведущих производителей — предлагает купить автозапчасти без посредников. На сайте можно заказать в Уфе опорные подшипники высокого качества для различных моделей машин в широком ассортименте.
Заказать Опорный подшипник Вы можете в разделе каталог.