Условия эксплуатации
Передние и задние подшипники ступицы обеспечивают необходимые условия для нормальной работы подвески: вращение без люфта, с шумностью в допустимых пределах и низким коэффициентом трения. На них воздействуют резкие температурные перепады, атмосферные факторы, химические реагенты и соль, которой обрабатывают дорожное покрытие в зимнее время. Неровная поверхность дороги и ямы приводят к возникновению ударных нагрузок, а рывки при торможении и маневрировании увеличивают нагрузки на подшипники ступицы до максимальных значений.
Назначение ступицы колеса
В автомобиле ступица представляет собой элемент подвески, предназначенный для соединения вала с диском колеса, который передает крутящий момент. Если колеса приводные, то ступица дополнительно служит элементом трансмиссии. Ступица соединена с элементами тормозной системы и полуосями посредством фланцев.
Таким образом, ступица служит для соединения с колесами и передачи вращательных движений, за счет которых автомобиль перемещается по дороге. Материалом этой детали служит сталь и чугун разных марок. На передней и задней ступице устанавливаются подшипники.
Сама ступица редко выходит из строя и требует замены, поэтому любые поломки связаны с износом ступичных подшипников. Если игнорировать возникающий при этом металлический скрежет и щелчки, который свидетельствует о неисправности, то узел заклинит. Это приведет к непредсказуемым последствиям, так как автомобиль находится в аварийном состоянии.
Конструкция ступичных подшипников
Все подшипники устроены принципиально одинаково и состоят из тел качения, сепаратора, и внешних и внутренних колец. Последние играют роль опоры, которая фиксирует подшипник на посадочных поверхностях. Сепаратор предназначен для равномерного распределения тел качения по окружности и не допускает их соприкосновения друг с другом. Некоторые модели ступичных подшипников оснащены пылесборниками для предупреждения проникновения в них загрязнений.
Классификация
Подшипники передней и задней ступицы классифицируются в зависимости от вида использованных тел качения, выстроенных в один или два ряда. По этому признаку они подразделяются на следующие виды:
-
цилиндрические шариковые;
-
цилиндрические роликовые;
-
конические радиально-упорные роликовые.
Современные автомобили предусматривают в своей конструкции антиблокировочные системы, которые входят в состав ступицы. В этом случае устанавливают подшипники закрытого типа, которые не подлежат ремонту и обслуживанию.
Радиальные подшипники устанавливаются отдельно, и не предусматривают возможность обслуживания и регулирования. При возникновении неполадок в этом узле производят изменение степени натяжения.
Радиально-упорные подшипники устанавливаются на ступице парами. Эта модель имеет открытую конструкцию, поэтому возникающие люфты можно устранить путем регулировки.
На ведущей оси чаще всего используются радиальные ступичные подшипники, а на ведомой — радиально-упорные.
Широкий ассортимент подшипников ступицы от ведущих производителей представлен на сайте компании «Берг Инжиниринг». Вся продукция сертифицирована, соответствует мировым стандартам и обеспечивает безопасную и надежную эксплуатацию автомобиля.
Заказать Ступичные подшипники Вы можете в разделе каталог.