Подшипники скольжения очень тихо работают и предназначены для захвата больших нагрузок с относительно небольшими вращательными и наклонными движениями. Кроме того, эти подшипники отлично работают в суровых условиях эксплуатации, в том числе при низкой и высокой температуре.
Такие подшипники находят применение почти во всех областях промышленности, особенно когда в механизме имеется очень ограниченное пространство. Так, в автомобилях, строительных машинах, авиастроении и многих других отраслях.
Смазки подшипников скольжения
Для надежной работы подшипников скольжения необходима смазка. Она может быть в четырех состояниях:
-
Жидкой. Для подшипников скольжения чаще всего применяются жидкие смазочные материалы, а особенно минеральные масла. Такие масла обладают высокой вязкостью и обеспечивают возникновение большого давления в слое смазки. Свойства масел могут быть улучшены за счет использования добавок, например, антикоррозийных, улучшающих смазку и т. д. В подшипниках с вкладышами, выполненными из пластика, в качестве смазки применяется вода, которая одновременно охлаждает подшипник.
-
Пластичной. На основе литиевого мыла и др.
-
Твёрдой. Графит, дисульфид молибдена, тальк используется в виде порошка и др.
-
Газообразной. Инертные газы, азот и др.
Все подшипники скольжения разделяют в зависимости от типа используемой смазки на:
-
Сухие. Используются для соединения слабонагруженных элементов.
-
Воздушные. Расстояние между валом и корпусом поддерживается воздушной подушкой, сжатым воздухом, подаваемым в машины. Подшипники этого типа применяются в устройствах с большими оборотами, в которых на валах имеются незначительные нагрузки.
-
Масляные. Часть корпуса подшипника заполняется маслом. Во время движения вала между поверхностью вала и чашкой образуется тонкий слой масла, который является достаточным для поддержания вала.
-
Гидродинамические. В подшипнике образуется пленка вследствие гидродинамических явлений, возникающих в зазоре. Чтобы использовать этот тип смазки, в подшипнике скольжения должен быть смазочный карман.
-
Гидростатические. В этом типе подшипников масло поступает под давлением.
Материалы подшипников скольжения
Наиболее часто применяются оловянные сплавы материалов на вкладыши для подшипников скольжения. Эти сплавы отличаются очень хорошими свойствами скольжения, износостойкостью и коррозионной стойкостью. Подобные свойства имеют свинцовые сплавы, которые немного мягче, но дешевле.
Если подача смазки в подшипнике затруднена из-за условий работы, применяются вкладыши из пористых материалов. Чаще всего это втулки штампованные, спеченные и насыщенные маслом. При нагревании подшипника смазка вытекает на поверхность вкладыша, а при понижении температуры возвращается в поры (самосмазывающиеся подшипники).
Кроме сплавов металлов, в производстве подшипников скольжения применяются также другие материалы, такие как твердая древесина, пластмассы, графит, стекло и др.
Компания «Берг Инжиниринг» предлагает несколько десятков видов подшипников скольжения, из которых Вы можете выбрать подходящие именно Вам.
Заказать Подшипники скольжения Вы можете в разделе каталог.