Назначение амортизаторов и подшипника стойки
Амортизатор — демпфирующий механизм, который воспринимает нагрузки, возникающие при движении машины по неровностям дороги. Опора стойки предназначена для гашения колебаний подвески и обеспечивает надежную работу амортизатора. В верхней точке стойка прикреплена к поворотному кулаку, а в нижней — к кузову.
Подшипник стойки — составная часть опоры амортизатора. Он представляет собой одну из модификаций подшипников качения — универсальных узлов, способных воспринимать разнонаправленные нагрузки. Основная его функция — реализация подвижного соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Этот механизм также оказывает влияние на точность установки колес в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Возможные поломки
Конструкция подшипников стойки обеспечивает высокую надежной и долговечность узла, однако они могут выйти из строя и требовать замены. При проникновении в механизм пыли и влаги он начинает заедать и утрачивает свою функциональность. Износ роликов и колец — естественное явление, которое происходит с разной степенью интенсивности. Этот дефект не поддается ремонту, поэтому изношенный узел заменяют.
Узнать, что подшипник стойки неисправен, можно по следующим признакам:
-
Характерный хруст в передней части машины на поворотах или на неровностях.
-
Потеря управляемости и маневренности автомобиля.
-
Корма машины теряет устойчивость.
-
Нарушена установка колес.
Особенности конструкции
Характерная особенность подшипника стойки переднего амортизатора — увеличенная толщина наружного кольца по сравнению со стандартным исполнением. Тела качения представлены цилиндрическими роликами, которые имеют взаимно перпендикулярное расположение, и разделены с помощью сепаратора. Благодаря этому узел способен воспринимать разнонаправленные нагрузки.
В автомобилестроении используются следующие виды подшипников стойки амортизатора:
-
Со встроенным внутренним или наружным кольцом. В нем предусмотрены монтажные кольца, поэтому нет необходимости в использовании прижимных фланцев. В конструкции присутствует встроенное кольцо, необходимое для обеспечения точности вращения вне зависимости от качества установки.
-
С отделяемым внутренним кольцом. Наружное кольцо соединяется с корпусом, а внутреннее отделяется.
-
С отделяемым наружным кольцом. Конструкция обратная предыдущему варианту узла. Внутреннее кольцо соединяется с корпусом, а наружное — отделяется.
-
Одиночно разделенный. Разделения кольца происходит в одной точке, что приводит к увеличению жесткости механизма.
Заказать Подшипник стойки Вы можете в разделе каталог.